15 авг. 2011 г.

Пророчество Иезекииля


Карта народов из пророчества Иезекииля

Этот отрывок из книги Дж.Марка Рутвена и Ихаб Грейс "Пророчество формирующее историю..." посвящен толкованию пророчества Иезекииля о войне Гога против земли Израиля и  вовлеченных в нее народах.

Схема Пророчества о Гоге: Иезекииль 38-39

1. Поражение Гога 38:2c-23
 часть 1: Воинская повинность Гога 38:2c-9
 часть 2: Побуждения Гога 38:10-13
 часть 3: Наступление Гога 38:14-16
 часть 4: Суд над Гогом 38:17-22
 Интерпретирующее заключение 38:23

2. Избавление от Гога 39:1-29
 часть 1: Резня Гога 39:1-8
 часть 2: Поражение Гога 39:9-10
 часть 3: Похороны Гога 39:11-16
 часть 4: Пожрание птицами и зверями 39:17-20
 Интерпретирующее заключение 39:21-29

Резюме пророчества о Гоге

1. Вовлеченные нации
Пророчество о Гоге начинается с того, что Бога, призывает Иезекииля, произнести пророчество против определенного списка наций, которые мы идентифицировали: северные нации, Гог из земли Магога, Роша, Мешеха, Фувала, Гомера, Фогарма - все с севера - с другими нациями, которые, возможно, представляют другие три области земли: Персия (область Ирана) на востоке, Куш (северный, мусульманский Судан) с юга, и Пут (область Ливии) с запада - все указывает на глобальный характер вторжения. В то время, как другие нации, которые, кажется, соглашаются со вторжением, или, по крайней мере, не выступают против него и расположены: Сава (Йемен), Дедан (область Саудовской Аравии), и Фарсис (далеко на запад... со всеми его "торговцами" (евр. - "socharey" - Таршиш или Фарсис) - “экономический союз”). Всех их будут вести жадность и зависть (38:12,13; 39:10).

2. Намеченная Жертва
Народ Божий на Земле Израиля: цель захватчиков - народ Бога, Израиль, который “был возвращен из народов,” - ”даже из многих народов” - и, который войной возвратил себе землю, остававшуюся  долгое время была пустынной и незаселенной. Эта пустошь стала теперь “заселенными развалинами” (оставленные города или деревни) измененными процветающим, со “множеством скота и товаров” Израилем, который теперь чувствует, что “живет в безопасности”,  “мирные и беспечные, все они живут без засовов и дверей”.
Эта "пустынная" Земля, которая прежде не интересовала никого, теперь стала чрезвычайно, жизненно важной для захватчиков. Особенно Храмовая гора в Иерусалиме оставалась фактически забытой и незамеченной Исламом пока не была возвращена евреями в 1967, тогда она внезапно была объявлена “третьей по важности  святыней Ислама”. Вторжением, предреченным Иезекиилем, очевидно, движут жадность и зависть - жадность к крошечному  клочку земли, игнорируемой долгое время; и зависть, что  ее новые жители заставили ее цвести и процветать.

3. Общий натиск против Израиля
Текст подчеркивает подавляющую силу общего международного вторжения против ничего не  подозревающей маленькой нации.  Факт, что “все нации” придут против Израиля, определенно подтвержден в Иоил 3:2; Ам 9:9; Зах 14:2; Матф 24:9; и Луки 21:24. Гог пришел, и “все [его] войска,” и “множество народов” с ним со всех сторон земли, “большое полчище, могущественная армия... продвигаясь как шторм, как облако, покрывающее землю,” все они хорошо экипированы. Текст не описывает народ Израиля, защищающийся от них.

4. Действия Господа против захватчиков
Сокрушительная, апокалиптическая защита против захватчиков - это целиком и  полностью действия Бога: “Когда Гог нападет на Землю Израиля, Мой пылающий гнев  будет пробужден” (38:18). Гнев Божий будет  выражен через огромное землетрясение, после которого Он “призовет меч против Гога на всех Моих горах”.  Возможно это - мечи захватчиков, обращенные друг против друга (38:21), сопровождаемые “ливнем, градом, и горящей серой”,  льющимися на захватчиков. Такой ответный удар был явно за пределами  способностей человека, по крайней мере, до недавнего развития апокалиптического оружия. В любом случае, Бог будет командовать  сражением и Сам все это исполнит.

5. "Жертвоприношение" захватчиков
Наибольшая часть пророчества о Гоге, 27 из 52 стихов, в главах 38 39 описывает ужасное поражение захватчиков. Их оружие повержено (39:3); их трупы поедаемы птицами-падальщиками и животными (39:4); и их собственные страны (а возможно и те, из других) контр атакованы огнем (39:6). Уроженцы Израиля проведут семь месяцев, хороня огромное число мертвых, и тогда начнут программу чистки Земли (39:12-16). Удивительно, что после похорон захватчиков исходит призыв к птицам-падальщикам и животным об огромном "пире" из человеческих жертв. Вместо того, чтобы выпадать из последовательности в рассказе, могло ли это представлять адскую сцену из загробной жизни? Может  быть захватчики (“миллионы мучеников”), которые отдают свои жизни в качестве "жертвы" для достижения их цели, иронически и ужасно  находят, что их судьба приняла совершенно неожиданный  поворот?

6. Божья интерпретация действий
Наконец, длинный заключительный пассаж ясно дает понять значение этого сокрушительного поражения всех народов ("нации" могут быть переведены, как "язычники") против Израиля. Во-первых,   народы и Израиль вынесут урок из поражения этой инвазии - защита Израиля была делом рук Бога,  Бога Израилева (39:20-22). Во-вторых, народы узнают, что Израиль служил образцом для наказания наций. Бог “скрыл лицо Свое от них” (39:24) на время из-за их неверности Ему. Теперь же, как часто пророчится, Он скрыл свое лицо от народов. Как Суверенный Бог говорит (36:22-23):

...не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог,  когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
   
Суть этих слов, что Израиль способствует  Божьей святости не из-за его праведности, а несмотря его неправедность. Таким образом, сам акт повторного собрания народа Израиля “в их собственной Земле” после рассеяния среди врагов является еще одним способом продемонстрировать святость Бога всему миру (39:25-28; сравн. гл 36 и 37): Он держит Свое слово независимо от того, что выбирают Его люди.

Закончив это воссоединение, Бог восстановит Свой завет с Израилем, излив Свой Дух на них (39:29). Пророчество не собирается  доказывать "праведность" народа Израиля. С другой стороны оно же  не собирается позволять кому бы то ни было отрицать право Израиля на существование, и его право на Землю, которую Бог обещал им.

Ключевой момент здесь следующий: поскольку народ Израиля, как “свет для народов” представляют откровение и святость Бога на земле, они подвергаются нападению со стороны всех сил тьмы через  человеческие и другие инструменты, со стороны наций-без-Бога; однако, в то же самое время, Бог Израиля защищает Своих людей Своей превосходящей силой.

Так же, как сатанинские ритуалы стремятся стереть и разрушить образ Бога в людях - сексуальными  и другими извращениями, человеческими жертвами - как в этом вторжении. Теперь, силы зла двигаются за рамками простого массового самоубийства /человеческих жертв ко всеобщему нападению “на все нации”, против образа и выражения Божьего откровения  миру -  против Израиля, Его “света народам,” и Иисуса, “Света миру” - в надежде погасить этот свет “как облако, покрывающее землю.”
Глубокая ирония: навязчивая потребность наций в человеческих жертвах ужасающего масштаба приводит не к их желанному чувственному пированью в Раю, а к тому, что они оказались  жертвенным последним ужином для мусорщиков Ада.

Jon Mark Ruthven, PhD
Ihab Griess, PhD
The Prophecy That Is Shaping History: New Research on Ezekiel’s Vision of the End 
Перевод с английского 

Продолжение следует.