Джон Клейз в своем блоге дает следующее объяснение пророчеству.
В частности, Гог и Магог, кроме книги Иезекииля, встречаются в Библии только в стихах 7-10 20-й главы книги Откровения. Заметим, что в Откровении они появляются в контексте конца тысячелетнего царства (правления Иисуса после возвращения на землю). Употребление Гога и Магога апостолом Иоаном поднимает критически важный вопрос: поскольку, кроме книги Откровения 20.7-10, Гог и Магог используются вместе только в Иезек. 38 и 39, то почему Иоан решил упомянуть их именно в этом месте его книги? В конце концов, он мог дать описание этой сцены без указания на Гога и Магога. На самом деле эти имена, как будто, и не вписываются в это описание.
Поскольку Гог и Магог, похоже, не добавляют понимания Откр. 20.7-10, то, по-видимому, нет других оснований для их включения в эти стихи, кроме связи этого отрывка с их предыдущим использованием. Кроме того, в Откр. 20.7-10 нет никакого объяснения Гога и Магога, что свидетельствует о предполагаемом наличии понимания у читателей Откровения и намерении апостола вернуть их к другому контексту, в котором они уже появлялись раньше.
Это означает, что использованием этого редкого сочетания имен апостол дает понять, что он имеет в виду события из Иез 38, хотя оба пассажа описывают их с разных точек зрения.
В дополнение к очевидной связи между стихами через имена Гога и Магога, есть несколько других черт, которые указывают, что Иезекииль 38 изображает те же события, что и Откр 20.7-10. Во-первых огромное полчище захватчиков Израиля. Во-вторых, в обоих случаях - одинаковый результат - Б-г поражает их огнем.
Еще один признак того, что сцена из Иезекииля 38 произойдет в конце грядущего царства, во время, описанное в Отк 20.7-10, это состояние мира и благоденствия, в котором будет жить Израиль перед приходом орд захватчика. Это состояние мира и безопасности подчеркивается такими фразами, как "земля неукрепленных поселений", "мирный народ, который живет безопасно, и все они живут без стен, дверей и засовов" и "Израиль безопасно покоится". Эти описания показывают состояние, в котором Израиль не опасается врагов. Конечно, сейчас Израиль не испытывает ничего подобного. И не будет испытывать в течение семилетнего мирного договора. Единственно, когда Израиль будет жить такой жизнью, будет в наступающем тысячелетнем царстве.
Таким образом, исходя уже из одного этого "война" в Иез 38 не произойдет до того пока Христос не будет править на земле. Согласно Отк 20.7-10, это возымеет место в конце тысячелетнего правления на планете. Но существует еще как минимум два момента, свидетельствующих о том, что Иез 38 исполнится в течение грядущего царства.
Одним из них является описание в стихах 12 и 13, что во время нападения Израиль будет жить в состоянии изобильных владений. Как указывают эти стихи, богатство Израиля будет таково, что оно будет искушать многих ко вторжению в Израиль (в то время, когда Иисус правит из Иерусалима) чтобы ограбить народ. Такого рода процветания Израиль достигнет в эпоху царства.
Согласно стихам 16 и 23 Иез 38, результатом Б-жьего суда над Гогом будет возвеличение и прославление Б-жьего имени в глазах народов. Согласно стиху 16, задача этой битвы - "чтобы народы могли узнать Меня, когда Я освятился в тебе, О Гог..." и в стихе 23 Б-г предрекает этот результат:
и покажу Мое величие и святость Мою,
и явлю Себя пред глазами многих народов,
и узнают, что Я Господь.
Конечно, Б-г не известен для многих народов сегодня и не будет известен в глобальном смысле до тысячелетнего царства. Он станет известен только когда Царство Б-жье придет на планету. Это означает, что Иез 38 исполнится в определенный момент будущего царства, а, согласно Отк 20.7-10 это произойдет в самом конце тысячелетия.
Подобное мнение об отнесении пророчества Иезекииля можно встретить, также в "Толковой Библии" А.П. Лопухина.
Таким образом, 38-я глава книги Иезекииля не говорит о скорой войне с Израилем.
Продолжение следует
Начало:
Пророчество Иезекииля