25 сент. 2011 г.

Когда сбудется пророчество Иезекииля? ч.2

Часы
Итак, глава 38 книги Иезекииля не говорит о скором вторжении  альянса захватчиков на израильскую землю. Она описывает события, которые  произойдут в конце тысячелетнего периода после возвращения Иисуса на землю.

Через эту войну Гога имя Б-га Израилева возвеличится и прославится среди народов. Как написано в Иез. 38.16: "чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их"... и продолжает в 23-м стихе: "и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь."

Как считают некоторые христианские и иудейские экзегеты, время тысячелетнего царства не так уж сильно будет отличаться от наших дней. Иисус и его последователи: христиане и спасенный народ Израиля, получат возможность прийти к власти, чтобы привести Землю в порядок, изначально задуманный Б-гом: восстановить разрушенное, построить новую процветающую систему, научить народы и привести их к Б-гу.

Война станет последним испытанием для народов. После тысячи лет праведного правления Иисуса и его последователей и установления на земле Б-жественного порядка, отдельные люди и целые народы, по-прежнему, будут иметь свободный выбор: следовать за Иисусом или нет; и, возможно, в то время, также как сегодня, Б-г еще не будет известен в глобальном смысле. После же той войны, вся  земля будет знать Б-га и поклоняться Ему.

В 39-й главе Б-г говорит о том, что произойдет после победы над полчищами Гога. Здесь, как раз, и возникает несколько вопросов к пророчеству Иезекииля. В то время, как 38-я глава, почти наверняка, описывает события будущего царства Иисуса, 39-я имеет много общего с ситуацией наших дней.

В стихе 22,  Б-г говорит:
    И будет знать дом Израилев, что Я Господь Бог их,
    от сего дня и далее.

Народ Израиля будет спасен перед началом тысячелетнего царства Христа (Мошиаха), а не в его конце. А значит пророчество в 39 главе книги Иезекииля не может относиться к концу следующего тысячелетия.
Особенность еврейского народа состоит в их, если хотите, генетической связи с Б-гом. Независимо от веры или заядлого атеизма, практически все евреи верят в свою богоизбранность. Они могут не верить в Иисуса, но Вс-вышнего знают очень хорошо. Совсем другое дело, что в современном мире мало кто, даже из евреев, всерьез рассматривает Б-га как своего Господина, а тем более защитника государства. Очевидно, что именно о познании Б-га в этой роли говорится в этом стихе.

В 29 стихе Иез 39 Б-г обещает излияние Духа Святого Его народу: "...не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог."
Мы знаем, что Израиль придет ко Христу перед началом тысячелетнего периода. Некоторые из израильтян примут Иисуса до периода скорби и будут восхищены вместе с церковью, некоторые (как 144 тысячи запечатленных из всех колен сынов Израилевых) будут проповедовать на земле во время семилетнего периода, и некоторые спасутся вместе с освобождением Иерусалима от войск антихриста.
Что мы вкладываем в понятие "спасение"? Для нас это простой вопрос. Обычно, говоря о спасении, мы имеем в виду покаянную  молитву перед Б-гом, принятие Иисуса, как нашего Господа и спасителя, крещение водой и Духом Святым.
Очевидно, что будучи спасен до пришествия Иисуса, Израиль получит Святого Духа также, как и все христиане последние две тысячи лет и не будет ожидать этого излияния до конца тысячелетнего царства.

В стихе 7 Б-г обещает прославить Себя среди народов:
    И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля,
    и не дам вперед бесславить святаго имени Моего,
    и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле.
Как уже упоминалось, победа над Гогом должна стать для народов демонстрацией могущества и величия Всевышнего Б-га. В этом стихе есть важное дополнение: "не дам впредь бесславить святого имени Моего". Здесь речь идет о народах и мы видим, как это происходит  прямо сейчас. Как народы бесславят Его святое имя? В первую очередь, это выражается в отношении многих стран Европы и Азии к государству Израиль. Вся их политика сегодня строится на предположении, что у Израиля нет Б-га, нет защиты. Некоторые страны и организации  мусульманского мира все чаще открыто заявляют о своей цели полностью уничтожить Израиль, другие, не впадая в такую крайность, тем не менее, также приобретают ярко выраженные антисемитские черты.
С другой стороны, мы знаем что война Гога и Магога в конце тысячелетнего царства будет результатом обольщения народов сатаной, который будет выпущен из заточения на короткое время. Это означает, что тысячу лет, пока сатана будет связан, никто из народов (к тому же управляемых Церковью) не будет замышлять зла против Израиля, а тем более бесславить его Б-га.  Таким образом, политика против Израиля и Б-га, описанная в 39 главе Иезекииля не может относиться ко времени тысячелетнего правления Иисуса.

В стихе 21 Б-г обещает, что все народы увидят Его суд:
    и все народы увидят суд Мой, который Я произведу,
    и руку Мою, которую Я наложу на них.
Мы знаем, что время суда над народами - это наше время. Именно сейчас, проявляя определенное отношение к Его народу, земные нации получают свое место между народами Царства.  Согласно же книге Откровения 20.12-13, в конце тысячи лет, после войны Гога, Б-г будет судить только людей.

Когда же сбудется пророчество Иезекииля и его противоречивые предсказания в 38 и 39 главе?
Возможно, мы найдем ответ в иудаизме, где эти главы рассматриваются как два разных пророчества.

События 38 и 39 глав могут относиться к разному времени: 38-я глава - к концу тысячелетнего царства Иисуса, а 39-я - к нашим дням. Обе главы начинаются с обращения к Гогу. Можно ли только на этом основании объединять их в одно пророчество? Скорее наоборот. Если бы они сообщали об одном событии, то повествование 39-й главы логичнее было бы продолжить без повторного обращения. Нет также основания считать, что главы описывают разные аспекты - духовный и материальный - одного события (по принципу наложения слоев, характерного для еврейской поэзии). По-разному в главах описаны и события, которые приведут к  поражению Гога, а также исход войны. Если в 38-й главе основным результатом становится явление Б-га "пред глазами многих народов", то в 39-й - финальная стадия спасения народа Израиля: возвращение их из земель врагов и их духовное пробуждение. Кроме того, возможно - не случайность, что в следующей главе Иезекииль пророчествует об устройстве Третьего Храма.

Продолжение следует.

Начало:
Пророчество Иезекииля
Когда сбудется пророчество Иезекииля? ч.1